На главную Fuck
off Decl :)
Децебилизм
Таня
Буланова (кто помнит хит “Как жаль, что рядом нет тебя?”) Никто? Странно. В то
время пела вся страна, плясали облака и кузнечик пиликал на скрипке отдельные
пассажи из бессмертного шлягера), “Мираж” с Натальей Гулькиной (“Музыка
н-а-а-ас связала, тайною на-а-а-ашей стала”), “Нэнси” с истерически слезливым
“А я-а-а-а наше-е-ел друуугуйюю, хоть не люблю, но целуууйю”, Дебилуш...
(простите) Иванушки Интернэшнл с метеорологическим хитом “Тучи”, Богдан Титомир
(помните,- нет “Делай, как я?”) Кай Метов, Лена Зосимова (“Подружки мои, не
ревнуйте...”), Влад Сташевский (вообще то Твердохлебов), Олег Газманов “Есаул”,
“Масква, званят калакала”.... Мы сейчас не будем обсуждать “художественный”
уровень творчества вышеперечисленных “звезд” - здесь просто не о чем говорить,
тем более что лежачего не бьют. Речь о другом; все-таки при всем убожестве
текстов и бездарности исполнения вся выше перечисленная публика жила по
каким-то примитивным законам, их всех роднил либо лег кий налет
самокритичности, либо ерничество, либо скрытое со знание своей бесталанности,
выражающееся или в стремлении примазаться к более серьезным образцам со
временной музыки, или в стыдливом потуплении глаз при откровенных вопросах..
Однако чего-то не хватало. А не хватало на эстраде воплощения чистой, ничем, ни
какими претензиями не замутненной тупости и дебилизма, в своей
непосредственности, сходной с Божьим да ром и в которой дурак, как в абсолюте,
нашел бы свое полное утешение и оправдание свое мужитию. И вот, наконец,
явление, состоя, лось. Взошло новое (как многим может показаться), а на самом деле
старое, траченное временем и засиженное мухами тусклое светило под названием
“Децл”, в котором и форма, и содержание идеально соответствовали друг другу, а
само название великолепно вместило в себя весь накопленный ранее опыт, который
теперь можно именовать “децебилизмом”. Умный человек, начав с названия Децл
(именем даже это и не назовешь), на нем же и заканчивает, потому что в любом
имени (названии) прежде всего, отражается самоощущение человека, его внутренний
мир. Здесь - то же, поэтому слушать звуки (а гордым словом “музыка” то, что
производит вышеупомянутое “название”, уже никак не назовешь), которые издает
новое светило, уже ни одного уважающего себя человека не заставишь ничем.
Больше нет пения, больше нет лица, больше нет музыки, больше нет имени, и по
этому “децебилизм” воспринимается (именно воспринимается, а не слушается)
одинаково как ушами, так и живо том, спиной и ногами, и позвоночником, и, воз
можно, поджелудочной железой, и грудобрюшной преградой.
Однако,
превозмогая себя, из чувства долга заставляем себя ознакомиться: включаем
телевизор, радио, ставим кассету, диск ведь это “новая”, “модная”, “молодежная”
“музыка”, это должно быть интересно. И вот оно “звучит” (“поет”, как оно о себе
думает). Преодолевая спазмы, с тоской вглядываясь и вслушиваясь, сожалеешь, что
ты не зоолог, не исследователь насекомых и не психиатр, поскольку без
специальных знаний из этих областей тебе явно не разобраться в том, что
происходит.
Однако
в мире все находится в определенном порядке. И каждое явление, даже если это
Децл, имеет в ""нем (мире) свое место. Какое же? Судя по реакции тех
очень многих людей, с которыми приходилось общаться (возрастом от 16 до 40
лет), они отказывают Децлу и ему подобным в праве относиться к роду
человеческому. Я зада вал в числе прочих простой вопрос - человек ли Децл?
Никто не смог сразу, не раздумывая, ответить на этот вопрос. На мои возражения,
что у него есть йоги (он ими спазматически дергает при “выступлениях”, -т.е.
“пляшет”, а также на них ходит), голова (он ей ест, издает звуки, а так же
использует как основу для бейсболки), руки и прочее, все эти люди брезгливо
махали рука ми и отвечали, что внешнее сходство с человеком еще не дает права
им называться.
Честно
признаться, я думал, что они слишком предвзяты. Ну, обижен Богом и судьбой, ну
упустила школа, недогляде ли родители и детская комната милиции - ну с кем не
бывает? Но встретившееся недавно интервью с объектом исследования заставило
меня изменить свою точку зрения. Интервью это было дано в Америке, куда
экземпляр летал для получения какой-то награды из рук таких же, как он. Отвечая
на вопросы журналистов, экземпляр самоутверждался и старался выражаться
афоризмами, каждый из которых, безусловно, достоин внимания исследователей
медицинских патологий, но меня привлек лишь один, но очень важный для темы
нашего исследования. На вопрос журналиста, что он, экземпляр, есть такое,
интервьюируемый с гордостью ответил буквально следующее: “мы, блин, новая
эволюционная культура”. Стоп! Неужели слово найдено? Очевидно, да. И удивляет
даже не то, что Децл (с его-то лицом) знает такие слова, как “эволюционный”, а
то, что определение дано удивительно точно. По мните, как Степа Лиходеев был
поражен кратким и точным определением Хустова, которое дал Воланд: “Сволочь,
склочник, приспособленец и подхалим”. Здесь - то же самое, удивительная
точность и краткость определения. Что такое “новая эволюционная культура?”. В
переводе это означает, что Децл и ему подобные - новая ступень эволюции. Как
известно из многочисленных трудов по антропологии, человек -высшая ступень
эволюционного ряда, дальше некуда, и, таким образом, сам Децл утверждает, что
он выпадает из эволюционного ряда, то есть он - не человек. А если не человек,
то, очевидно, первый в ряду тех, кто начал спускаться по лестнице эволюции
вниз, к нашим предкам (поскольку подниматься уже нельзя), то есть, говоря
научным языком, дегенерат. “Degeneration Next”. И это сказано им самим!
При
взгляде на его “творчество” исчезают всякие сомнения в том, что сказано выше. И
чтобы избежать упреков в голословности своих утверждений относительно Децла и
его шедевров, давайте рас смотрим последний шедевр “звезды”, что продается во
всех ларьках на кассетах и дисках и именуется “Кто? ты”. С какой интонацией это
произносить - утверди тельной, вопросительной, недоуменно-испуганной,
очумело-заспанной, кокетливо-заинтересованной - так и осталось неизвестным.
Однако Децлу явно далеко до каких, нибудь “доителей изнуренных жаб”
Лаэртского... Что бы быть ближе к народу-слушателю, Децл постоянно сообщает в
своих “песнях”, как его прет на разнообразнейших тусах, его парят и обламывают
крали, если подруги ему без мазы, он их сливает (Куда? Каким способом? Никаких
аллегорий, кроме образ цовского “водобачкового инструмента” не возникает), а
также накалывается на бабки (как муха на булавку). Одна ко, справедливости
ради, стоит заметить, что он знает такое слово ,как “дилемма” (хотя, судя по
тексту, не очень понимает его значение). Уже хорошо. Помнится, подруга Э л л о
ч к и - л ю д о е д к и Финна Собак тоже знала мудреное слово “гомосексуализм”,
чем выгод но от нее отличалась. В данном случае, очевидно, в знании слова
“дилемма” заключена вся разница между Децлом и его аудиторией - он догадывается
о его значении, они - нет, и это дает им основание считать Децла своим духовным
вождем.
То,
что Децл свят и в его присутствии все остальное лишь бренность, суета, изжога и
трава -это и им и ему очевидно, как факт неизбежности восхода солнца. В песне
“Вечеринка”всех “прет” со страшной силой с того момента, как Децл на вечеринке
у себя дома включает сам себя. (Следует подчеркнуть, что за очень редким
исключением все “песни” обследуемого персонажа - о себе любимом. К концу
кассеты начинаешь понимать, что, кроме унылого грамматического ряда “Децл”,
“Децлу”, “Децла”, “Децлом”, “о Децле” ждать нечего.) “Песня” “Нужен только бит”
окончательно расставляет все по своим местам:
Я
рожден и июле,
летят
слова, как пули.
Мои
текста повторяют каменные джунгли.
Я
выходец столицы, мой статус - рэп-принца,
Я
Децл, рыцарь Бэд Би Альянса,
Крутой
Эм Си, чемпион по брэйк-дансу,
Упасть
и отжаться, тем, кто в себя не верит,
Децл
исцеляет, мои рифмы лечат.
И
дело не в том, что рядом с рифмой “Верит” • “лечат” Пушкиным смотрит на нас
Незнайка (писавший стихи по принципу “лишь бы окончания совпадали”) со своей
рифмой “палка” - “се ледка” - вылечить такая рифма уже сможет вряд ли, а вот
убить любого уважающего себя чело века сможет наповал,. Дело в другом.
Оказывается, Децл исцеляет, его рифмы лечат!!!! Ну не дать ни взять преподобный
Серафим. Не хватает лишь иконы и мощей, к которым можно было бы приложиться. За
неимением до поры до времени последних десятки последователей прикладываются к
нему еще живому, что регулярно доносит до “града и мира” журнал “Молоток”. Его
недавний, 50, номер обо гатил все прогрессивное человечество очередным интервью
с преподобным. Из интервью все узнали немало ценного - что врачевателя всех
недугов “фанатки обожают, прямо дрожат, когда меня видят”, он не унижается до
звонка своей девушке (“она должна звонить”), его собака теперь уже не грызет
тапки святого, звезд на небе “до фига”, трусов разноцветных у вызывателя дрожи
и су дорог - столько же, мобильников у крутого кренделя гораздо меньше - всего
два, и, наконец, в подарок он пред почитает преподносить... (ни за что не
угадаете) ... себя любимого, свой нерукотворенный образ.
Вот
такой “одухотворенный” лик глядит на нас со страниц журнала “Молоток”. Что же
предлагает нам преподобный исцелитель, что нужно делать, чтобы начать жить по
Децлу? А делать нужно вот что:
Рэп
музыка - очень важная фигура,
Если
ты вкусил - открыта в Америку дорога.
Я
топчу ногами то, что делалось годами.
В
переводе с децлиного языка на нормальный это означает, что любой прогрессивный молодой
человек должен истоптать ногами все, что было до него. А поскольку что именно
здесь подразумевается - не расшифровывается, то топ чи всех и все подряд -
родителей (родаков, шнурков и предков), свою жизнь, своих “не прогрессивных”
друзей, с которыми ты много лет,
свою
культуру, свою страну - в общем, все, что “без мазы”, - не ошибешься. А
натоптавшись вдоволь, насовав всем вокруг в лица поднятый средний палец -
любимый жест Децла, испакостив, оплевав и загадив все вокруг, превратившись в
дегенерата - отправляйся в Америку -Децл почему-то убежден, что такие
“топтатели”, как он и ему подобные, в Америке в страшном дефиците.
Если
вы на распутье, то “юноше, обдумывающему житье”, Децл предлагает ответить на
вопрос: “что ты сделал для хип-хопа в свои годы?” (“Песня” “Кто? ты”). Ни чего?
Может, ты еще и против? Ах, ты та-а-ак!!!!??? Ты - отстой, урод и с этого
момента становишься личным врагом Децла и ему подобных: “я хочу дать в глаз
каждому, кто против рэпа” (“Черный змей”). То есть даже если ты не хочешь -
тебя поймают, повалят на землю, наступят на грудь и, насильно раскрыв рот,
начнут всовывать шедевры Децла. Н-нааН Жри!!! Глотай!!! И попробуй выплюнуть -
костей не соберешь!!!!
Однако
все-таки вас еще точат сомнения. Поднявшись с земли, отряхнувшись, помывшись,
вы все-таки еще не смогли убедиться до конца в том, что Децл -это светлое
будущее человечества. С вашими музыкальными вкусами все ясно, но еще много что
осталось - например, ваша гражданская позиция. Как быть с ней? Однако, как и
подобает святому, Децл знает ответы на все вопросы. Вы социально активны? Вы
хоти те, чтобы страна все-таки жила хорошо? Вы хотите, чтобы к власти пришли
нормальные люди? “Песня” “Надеж да на завтра” разрешит все сомнения. “Надеж
да”, разумеется, все та же - кривляется, приплясывает вокруг вас в штанах
восьмидесятого размера с карманами, в которые можно положить по арбузу, в
бейсболке козырь ком назад - и галдит:
Мы,
новые люди России, вне политики
Кто
голосует - дураки.
Итак,
здесь все ясно -надо быть вне политики. голосовать не надо, а надо быть
скотоподобным кривляющимся быдлом, которому на все наплевать (и прежде всего на
страну и ее будущее), которое круглые сутки бьется в судорогах на “тусе” и
катается на роликах. Вот тогда из вас и выйдет настоящий децлообразный.
Отдых
Децла и компании состоит в том, что они бессмысленно (“без особых планов”)
сидят, как в деревне, на лавке, пялятся по сторонам и, как киргизы, “что видят
- то и поют”, хотя такая форма досуга более характерна для тех, кто на пенсии.
Идет обсуждение всех, кто проходит мимо, и для всех, как в знаменитой миниатюре
Райкина, находится доброе слово: “тетка как полено”, “идет стадо”,“парень как
баба”. Бессмысленные лица с одеревенелыми взглядами и полураскрытыми ртами с
прилипшей шелухой, пальцы тыкают в спокойно идущих по своим делам людей:
“Глянь, глянь! На того глянь... На ту... Гы-ы-ы-ы!!! Ге-е-е-е!!!....” Вдоволь
отдохнув, обидев и оскорбив десятки ни в чем не по винных людей, испортив им
настроение, погоготав, постебавшись, по чавкав чипсами, семечками, твиксами и
марса ми, попихав друг друга под бока и напошлившись вдоволь, “degeneration P” поднимается с лавки и вновь готово к новым свершениям. Однако
польза от Децла и ему подобных, безусловно, есть, во-первых, потому, что они
позволяют наглядно изу ать новую ветвь мутаций человеческого рода, и,
во-вторых, тем, что Децл - замечательное пособие, всем своим видом и
“творчеством” предостерегающее человечество от необдуманных шагов,
невоздержанной, бездумной жизни, чтения “Кула”, “Молотка” и им подобных,
слушания звуков наподобие тех, что издает “новая эволюционная культура”. “Не
слушай, Ванечка, станешь даже не козленочком, а бараном”. И на то, что это
понимают многие, указывает хотя бы тот факт, что “децл” -уже среди многих
серьезных молодых людей слово нарицательное, обозначающее кретина и недоумка, в
“децлах” оставляют, играя в наиболее известную карточную игру, а “быть в гостях
у децла” означает временное помрачение рассудка.
Однако
значит ли это, что относиться к “децло образным”, к “Homo
detslus” можно
безучастно, списывая все на известную фразу “о вкусах не спорят”, “если кому-то
нравится, то пусть”? Значит ли это, что мы затронули тему, давно надоев шую,
всем потятную и чаще всего закрывающуюся фразой “не нравится - не слушай, не
читай, не смотри”? Безусловно, нет. Дело здесь не в дегенератизме и пошлятине,
а во многом другом и, прежде всего, в агрессии, нахрапистости и навязчивости
данного явления. Беда в том, что 13-16-летний человек, только начавший
оформляться как самостоятельная, мыслящая личность, в наши дни не имеет
возможности выбора. На современных 13-16-летних, только начинающих сознательно
интересоваться музыкой, литературой, искусством, сразу обрушивается поток
“децлообразной” музыки, живописи, литературы, и в этой мутной, ревущей стремнине
невозможно увидеть и услышать на стоящие, подлинные, классические образцы
искусства.
Я
уверен, что после нескольких лет Децла невозможно привыкнуть к классике, а
Чехов и Куприн так невыносимо тяжелы и скучны для вкуса и сознания, вывихнутых
на Пелевине, Перумове и Дашковой. Не говоря уже о потерянном на всегда времени.
Децл -такая же липкая и приставучая пакость, как наркотики. Избавление от него
проходит, может быть, легче, но разрушительные по следствия для психи ки,
интеллекта, внешности, культурного уровня - практически такие же.
Децебилизм,
как любой наркотик, агрессивен и разрушите лен. Децебилизм - это не просто
“хочешь слушай, не хочешь нет”. Децебилизм на вязчив, упорен - “слушай только
меня, читай только меня, смотри только меня”. Те, кто не хочет, - отстой! (Не
случайно сам Децл, по его горделивому при знанию в интервью журналу “Молоток”
“ничего не читает и ни чего не слушает, кроме рэпа”). Поэтому смейся над ними,
плюй в них, презирай их! Почему так? Ради искусства? Все гораздо проще - по
тому, что каждый куп ленный диск Децла (а вместе с ними Сташевского, “Руки
Вверх”, “Отпетых мошенников” и сотен других) преумножает его (их) состояние,
каждая куп ленная книга Перумова - кирпич в стене его особняка. За эти деньги
децлы заставят вас слушать, читать, смотреть все, что угодно. И не следует
забывать о том, как, собравшись между собой, децлы похохатывают, придумывая
очередной “проект”, который на завтра будет “хавать пипл”.
О
вкусах, возможно, не спорят, но невозможно отнести агрессию, ненависть,
пропаганду дебилизма, тупости, ограниченности, отрицания лучших образцов
современного и классического искусства, насаждение дикого выродочного образа
современной молодежи лишь к области чьего-то конкретного вкуса. Очень хотелось
бы, чтобы мы с вами задумались над этим вопросом как можно раньше и вывод,
который мы сделаем, позволил бы нам из стана “тоскующих, праздно болтающих”, не
расстающихся с пивной бутылкой и живущих от тусовки до тусовки перейти в стан
тех, кому небезразлична собственная судьба и судьба страны, кто хотел бы
выделяться не шириной штанов, завязывающихся под мышками, не ужимка ми,
прыжками и внешностью, которыми можно заткнуть за пояс всех обезьян из
зоопарка, а интеллектом, способностями и возможностями.
Эта
статья взята из пилотного выпуска газеты "Будь лучше". http://www.vi.com.ru/
Взято с
www.clan.hop.ru
All rights reserved
Made
by Tape
2002